Разделы wow.ua
Новости Переводчик Приколы Телепрограмма Киноафиша Погода Курсы валют Гороскоп Знакомства Анекдоты Я Самая Имена Сонник Реферат Работа Игры онлайн Автобазар Открытки Рецепты Карты Новинки Кино Игровые новости Справочник Радио онлайн
Понедельник, 21 августа 1:57

Новости

Новости Кофе, шнапс и дубовые листья - часть I
15 декабря, 12:56
Самоучитель по завоеванию Польши В преддверии выхода Company of Heroes 2 многие из вас наверняка вспомнили про первую часть игры (недавняя распродажа THQ тоже, должно быть, разогрела интерес). К сожалению, популярность доты (в сочетании с ее RTS-корнями) отрицательно сказалась на популярности самих RTS, в том числе и CoH; но дело даже не в этом, а в том, как привычка управлять одним-единственным отрядом (нет, кура не в счет) в доте автоматически переносится на Company of Heroes, пагубно влияя на способность игрока контролировать происходящее в игре. Поэтому я решил сделать небольшой туториал по игре и помочь своим потенциальным соперникам несколько разгрузить голову ... Самоучитель по завоеванию Польши
В преддверии выхода Company of Heroes 2 многие из вас наверняка вспомнили про первую часть игры (недавняя распродажа THQ тоже, должно быть, разогрела интерес).
К сожалению, популярность доты (в сочетании с ее RTS-корнями) отрицательно сказалась на популярности самих RTS, в том числе и CoH; но дело даже не в этом, а в том, как привычка управлять одним-единственным отрядом (нет, кура не в счет) в доте автоматически переносится на Company of Heroes, пагубно влияя на способность игрока контролировать происходящее в игре.
Поэтому я решил сделать небольшой туториал по игре и помочь своим потенциальным соперникам несколько разгрузить голову.
Небольшое оглавление:
стр. 2 - основы управления
стр. 3 - основы атаки
стр. 4 - США
ОСТОРОЖНО, ДАЛЕЕ СТЕНЫ ТЕКСТА

Основы управления камерой и отрядами, списки команд, "номерные" группы
Любую стратегию можно свести к шахматам. Любая RTS - блиц-партия. Если вы не умеете контролировать свои отряды, то блиц-партия для вас превращается в кромешный ад, хаос и попытки хоть как-то поднять и поставить на нужное место пешку. Жирными скользкими пальцами. Жирную скользкую пешку. Ладно, довольно жира.
Начнем с управления камерой. Раз и навсегда запомните - скроллинг камеры подведением курсора к краю поля неэффективен и должен использоваться ТОЛЬКО для сопровождения выбранного ценного отряда/группы отрядов. Если хочется скроллить, делайте это клавишами направлений на клавиатуре, но лучше все же кликать по миникарте. Миникарта и наушники - вообще ваши главные друзья в игре, поэтому важно постоянно смотреть в левый нижний угол экрана, проверяя, не появилось ли новых красных точек где-нибудь на флангах или в тылу. Кроме того, тщательнее вслушивайтесь в вопли своих солдат (если ваши солдаты вопят на главном экране или рядом с ним, вопли будут идти без искажений, если же они находятся далеко от вашего виртуального "я", на голос будет наложен эффект "радио").
Вертикальное и горизонтальное наведение камеры можно менять теми же клавишами, что и в DoW: alt-движение мышью управляет камерой, двойное нажатие backspace придает ей начальный ракурс, двойное нажатие home перемещает камеру к базе.
Выбирать отряды в CoH очень просто - левый клик по отряду выделяет один отряд, двойной левый клик - выделяет все отряды этого типа, которые видны на главном экране. Отряды разного типа можно выбрать рамочкой, а можно просто щелкать по недостающим в группе отрядам, зажав shift (shift-левый клик по уже входящему в группу отряду исключит его из отряда). Спойлер Свернуть Развернуть Перемещать отряды еще проще - правый клик по земле или миникарте (если попадете). Зажатие правой клавиши мыши позволит вам повернуть орудие или группу отрядов - крайне важная особенность игры, которой не следует пренебрегать. Обратите внимание еще и на то, что маршруты отрядов показываются как на главном экране игры, так и на миникарте.
После долгого и муторного создания боевой группы можно присвоить ей номер, нажав ctrl и необходимую цифру на основной клавиатуре. Для первого отряда это будет Ctrl-1, для второго - Ctrl-2, и далее по списку. Выбрать такую группу можно нажатием ее цифры на основной клавиатуре, двойное нажатие цифры отцентрирует камеру на этой группе. Спойлер Свернуть Развернуть Да, я сам удивлен, что рассказываю это кому-то в 2012 году, но поразительное большинство тех, с кем я играю, не знают этого.
Кроме задаваемых пользователем номерных групп, существуют еще и номерные группы по умолчанию - для зданий базы.
Строения в CoH делятся на два типа - полевые постройки и здания базы. Первые могут стрелять, лечить и ремонтировать (а также пополнять отряды), вторые могут производить всяческие отряды и давать плюшки, но строить их можно только в пределах базы (отгороженная бункерами площадка рядом с главным зданием). Здания базы негде и незачем дублировать, именно им игра автоматически присваивает номера. F1 всегда присваивается штабу. F2-F5 - зданиям для покупки и улучшения пехоты и машин. F6 - спецзданию (у американцев это склад, а у вермахта - учебная часть). Двойное нажатие F1, таким образом, не только выберет ваш штаб, но и отцентрирует на нем камеру. После расположения собственно зданий всю остальную игру можно провести на передовой - выбирая здания при помощи клавиш F1-F6 и собирая построенные отряды через группу "неназначенных" на правом краю экрана.
Немаловажная деталь - практически у всех отрядов в CoH есть постоянные улучшения и временные/однократные спецспособности, активируемые либо хоткеями, либо кликом по иконке улучшения/способности в правом нижнем углу экрана. Всем этим можно управлять прямо из меню группы, нажимая клавишу Tab - вы увидите, как в нижней части экрана (там, где расположен значок щита с номером или без и значки отдельных отрядов) выделение переходит с отряда на отряд и возвращается на значок щита, показывая, что выбрана вся группа. Улучшения можно покупать только для отдельного отряда; способности можно использовать всей группой, но их цена соответственно увеличивается. Например, у вас в группе три взвода американской пехоты и вы хотите кинуть гранату в скопление врага. Простое нажатие иконки способности и левый клик на нужной точке приведет к тому, что все три отряда кинут по гранате. Если же вы сначала нажмете Tab, то гранату кинет только один отряд, но выделение с группы не снимется. Нажав Tab еще три раза, вы придете к исходному выделению.
Главным же секретным оружием геймера 90-х перед геймером 10-х является комбинация шифт-правый клик. Она позволяет задавать отряду последовательность приказов. Использовать ее очень просто - зажмите shift и дайте отряду несколько обычных заданий, а для последнего задания отпустите shift; отряд тут же начнет выполнять задания в том порядке, в котором вы их указали. Применять эту стратегию можно практически в любых ситуациях - от патрулирования территории до отвлекающих маневров. Но ценнее всего она в начале игры: вы можете отправить первого же инженера на захват нескольких секторов сразу, чтобы уделить внимание постройке зданий и разведке.

Сила и натиск
Как вы можете догадаться по названию, Company of Heroes - игра про то, как суровые мужчины, пренебрегающие едой, водой и камуфляжем, мочат друга из-за залежей сырья для аспирина (см. IG Farben). Поэтому чуть ли не единственным их способом взаимодействия с окружающим миром является разрушение, но Шива многолик и многорук: запутаться в тонкостях атаки и защиты CoH немудрено. Итак, начнем разбор.
В игре есть четыре уровня укрытий: "красное" (значок красного щита; неглубокая вода или открытая дорога - спрятаться решительно негде, все простреливается на 100-150 метров), стандартное (значка нет; пехота может лечь и закрыть глаза, чтобы не так страшно было), "желтое" (значок желтого щита; трухлявые пни, дырявые заборы с парой досок) и "зеленое" (значок зеленого щита; мешки с песком, щитки пушек, остовы танков). Подобные укрытия имеют значение лишь для мелкокалиберного оружия и никак не влияют на видимость. Нахождение внутри зданий (даже траншей) за укрытие не считается. Спойлер Свернуть Развернуть В дополнение к основной функции - защите от пуль - укрытия очень здорово повышают эмоциональное состояние отрядов. Так, отряды за мешками с песком будут отстреливаться от пулемета значительно дольше, чем отряды в чистом поле.
Передвижение отрядов пехоты четко "завязано" на укрытиях. Если в радиусе метров пяти от конечной точки маршрута отряда есть укрытие более высокого уровня, отряд сам побежит туда. Более того, если отряд внезапно будет атакован с тыла, солдаты сами переползут на другую сторону укрытия и будут прятаться от нападающих там. Это справедливо лишь для отрядов пехоты вне зданий, техника на инстинкт самосохранения не способна.
В CoH есть три "режима" атаки.
Первый - самый очевидный. Выбираете свой отряд/группу отрядов и кликаете правой кнопкой мыши по отряду врага. Так вот, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО НИКОГДА. Этот приказ означает "уничтожить во что бы то ни стало" - даже если враг будет отходить, ваш отряд последует за ним, а вы в это время можете отвернуться и пропустить тотальное уничтожение своего отряда. Единственный случай, когда его можно применять - если по какой-то причине ваш отряд выбрал не самую опасную для себя или других отрядов цель, но всё равно будьте предельно осторожны и перед тем, как перейти в другой район карты, обязательно нажмите Backspace - отмену приказа.
Второй и третий способ связаны с передвижением вашего отряда.
Клавиша A и последующий левый клик на земле означает команду "Идти, пока не будет виден враг в зоне действия оружия (не обязательно в зоне видимости именно этого отряда - она почти у всех значительно меньше зоны дальнобойности), потом остановиться, ликвидировать врага, потом продолжить движение". Что важно знать - при виде врага солдаты действительно замирают, то есть не ищут укрытия, а стоят там, где увидели. Результатом такого приказа может стать атака отрядом пехоты укрепленного пулеметного дзота с дороги или с воды ("красное" укрытие: жить вашему отряду в этом случае осталось секунд 15, а боеспособность он потерял уже сейчас).
Наконец, последний способ - обычный правый клик по земле рядом с неприятелем. Это означает команду "Идти, атакуя врага на ходу, в конце маршрута занять близлежащее укрытие и стоять там, отстреливаясь от врагов". Это самый безопасный "режим" атаки.
Ключевая разница между вторым и третьим режимом атаки в том, что у разного оружия - разные штрафы на меткость в движении и на дальность боя. Легкие пулеметы и винтовки (основная пехота) лучше всего использовать неподвижными отрядами издалека - второй способ. Легкие автоматы (инженеры и фольксгренадиры) лучше использовать вплотную - у автоматического оружия почти нет штрафов по меткости в движении, а вот из винтовки на сверхмалых дистанциях попасть трудно. Спойлер Свернуть Развернуть Отдельную позицию занимает MP44, который означает смерть для врага практически при любом раскладе.
Я писал до этого, что вашим главным другом являются миникарта и наушники. Я врал.
Ваш главный друг - это кнопка T. Будьте готовы в любых обстоятельствах ее нажать. Эта кнопка позволяет пехоте пренебречь любыми штрафами по скорости передвижения и убежать на базу для перегруппировки. Управлять бегущими отрядами или даже выделить их нельзя (центрирование камеры тоже начинает сбоить, особенно если бежит не вся группа, а лишь часть отрядов). Так зачем же часто бегать? Очень просто: вы экономите свои ресурсы, инвентарь отряда, а самое главное - не даете врагу получить опыт. Врагу нельзя давать получать опыт, особенно вермахту.
Видите снайпера или пулемет? Нажимайте T.
Услышали звук мортиры или артиллерии? Нажимайте T.
Видите отряд противника и не уверены, что победите его быстро, а с фланга к вам могут зайти еще ребята? Нажимайте T, позицию вы себе еще вернете (скорее всего), а сбереженный отряд лишним не будет.
Пончики и слава
Американцы очень просты и прямолинейны во всех аспектах игры.
Вся мощь армии США зиждется на двух отрядах - обычной пехоте и танках "Шерман". И пехота (6 пехотинцев против 4 гренадиров), и Шерманы очень живучи, но несколько слабы в битве, особенно в начале игры: пехоте для раскрытия потенциала нужны многочисленные дорогостоящие улучшения, а неулучшенная пушка Шермана вряд ли пробьет Тигра даже сзади. Шерман компенсирует это дьявольской для такого крепкого танка скоростью, а пехота просто безобразно дешева.
Американцами неплохо учиться играть. Их пехота - это стандартные бойцы со стандартными винтовками, их отряды поддержки - это стандартные орудийные, минометные и пулеметные расчеты, без каких-то особых закавык. У пулеметов и пушек есть способность короткое время стрелять улучшенными боеприпасами, у минометов и Шерманов есть возможность ставить дымовую завесу, но все это не особенно усложняет игру за них.
Опыт у американцев получает тот отряд, который совершил убийство солдата противника - исключительно важно заметить - солдата или машины, не отряда. Обычно опыт дает легкое улучшение по скорости стрельбы, количеству очков здоровья, а также может давать легкий реген пехоте (не расчетам, именно пехоте и снайперам). В бою американцы полагаются в основном на численность. Как только вы овладеете управлением большим количеством отрядов (клавиша R - восполнить отряд одним бойцом), победа будет у вас в кармане. Пять-шесть отрядов пехоты с полными улучшениями и некоторым опытом - отличный способ отвлечь внимание противника, пока вы готовите танковый кулак. Не забывайте, что в основном ваши отряды пехоты сильны тогда, когда не двигаются: "черепашья" стратегия откусывания по одной территории подходит вам как нельзя лучше.
Ваша главная ценность в начале и середине игры - пехота, получившая по крайней мере одну лычку. Ни в коем случае не давайте опытным отрядам пропасть ни за что. Снайперы отлично выслеживаются джипами, мины - инженерами с миноискателями (или шерманами с цепями для активации мин, но это уже эндшпиль). Если вы видите удобный проход к противнику во фланг, не бегите туда всей дивизией - пошлите для проверки снайпера в невидимости, а еще лучше - неулучшенных инженеров или отряд пехоты без лычек.
Если же вы по какой-то причине дали вермахту развиться до Штугов, у вас серьезные проблемы - и решить вы их можете только уходом в глухую оборону и редкие фланговые атаки, бросая все силы на производство противотанковых орудий. Штуг жует пехоту просто ужасающе быстро, а ведь вермахту ничего не стоит ввести в бой сразу ветеранов вместо неопытных танкистов.
Для игры в защиту и/или обучения лучше всего подходит пехотный генерал, для атаки - танковый, для тех, кто чувствует себя крутым и может в микроконтроль - воздушный.
Если же вам довелось играть против американцев, то в дебюте и миттельшпиле вы просто обязаны продумать тактику подавления пехоты - меньше двух-трех отрядов вести американцу просто нет резона, отряд стоит почти столько же, сколько и джип. А шестеро человек в отряде означает, что они смогут пользоваться подобранным оружием (даже после улучшения на браунинг) и довольно невосприимчивы к снайперскому огню (не забываем, что снайпер вермахта стоит на 25% дороже отряда пехоты американцев, то есть снимает за выстрел всего 13% своей стоимости по очкам - а ведь если снайпер не меняет позицию, то после каждого выстрела он открывается на все большее время). Вермахт может протипоставить пехоте легкий восьмиколесник и Штуги, причем если пару-тройку восьмиколесников пехота еще может вывести из строя, против пары-тройки Штугов у нее нет ни единого шанса. Панцер Лер в начале игры более ограничен (до появления SdKfz 222 и MP44), и все, что можно посоветовать - использовать перевес в мобильности для того, чтобы НЕ подставляться под основные силы американцев как можно дольше.

Подписаться на Новости   Добавить в Одноклассники       

Нет комментариев

Если вы не видите цифры на рисунке - включите поддержку изображений в Вашем браузере
ТАКЖЕ ЧИТАЙ :
Реклама