Как Чужой изменил кино и игры

0
Как Чужой изменил кино и игры
Судить о месте фильма в истории можно только через много лет после выхода. Если его идеи живы, если ему подражают, пытаются повторить его или поспорить с ним — значит, создателям удалось вложить в культуру ещё один кирпичик. Фильмы о ксеноморфе — как раз из таких. Идеи, образы, дизайн и героев «Чужого» и «Чужих» растащили по своим проектам толпы других творцов. Теперь в каждом космическом ужастике, будь то фильм или игра об инопланетных монстрах, таится маленькая частица Чужого, готовая вырваться наружу.

Биомеханический дизайн Гигера копируют все

Первый «Чужой» получил всего одну премию «Оскар», но самую заслуженную — за работу Ганса Руди Гигера. При всём уважении к Дэну О’Бэннону и Ридли Скотту, фильм едва ли стал бы таким влиятельным, если бы не больное воображение этого художника. Но и он должен сказать спасибо коллегам. Жуткие и отвратительные работы швейцарца, по идее, должны были остаться уделом горстки фриков, желающих странного. А благодаря «Чужому» фантазии Гигера увидел весь мир. Ужаснулся, впечатлился — и захотел ещё. Для самого Гигера вершина так и осталась непревзойдённой. Его не раз приглашали работать в кино, но почти всегда неудачно. Монстры, придуманные им для «Полтергейста 2», попали на экран сильно переделанными, а наброски для фильмов «Сверхновая» и «Бэтмен навсегда» вообще не использовали. Но дух Гигера зажил в массовой культуре независимо от него. Десятилетиями другие художники пытались повторить коктейль из секса и насилия, идеальных форм и жуткой неестественности, который делал Чужого неповторимым. Неиспользованные наброски Гигера обрели воплощение в «Прометее», его страшные работы с пронзёнными телами вдохновляли создателей фильма «Сквозь горизонт». Хищник, главный конкурент Чужого, был создан Стэном Уинстоном сразу после работы над «Чужими» Кэмерона и во многом похож на «старшего брата».

Даже «Человек из стали» туда же

Особенно густо Гигер наследил в видеоиграх, хотя, по иронии, сам работал только над серией Dark Seed. Но и без его участия биомеханический дизайн торжественно шагал по космическим боевикам и хоррорам. Инопланетные корабли с коридорами из живой плоти и шипастых рёбер постоянно появляются в серии Contra, XMultiply, Psygnosis и даже в Streets of Rage. Боссы в Ecco the Dolphin, R-Type, Mega Turrican и The Astyanax настолько отдают Чужим, что Гансу впору было требовать авторских отчислений. Продолговатые, часто безглазые головы, двойные челюсти, ребристые тела и упругие хвосты явно выдают его влияние.